U
M

Environmental protection


Production process of main organic synthesis, inorganic substances, polymers as well as products manufactured from them sold by PJSC "Kazanorgsintez" by reason of the specific nature of the technological process are related to generation, emission and discharge into environment. Due to this Company management pays full attention to environment protection issues. The selected Company policy is focused on minimization of negative impact on environment.

The Joint Stock Company activity is performed in conformity with environmental legislation of the Russian Federation and Tatarstan Republic. Environmental protection measures plans are elaborated and implemented annually. These plans are intended to decrease the harmful environmental impact of operation units, rational use and protection of water resources.

Since 2005 the Company has implemented ecological management system certified for the compliance with International Standard Requirements ISO 14001. Management system allows increasing effectiveness of processes and actions aimed to achievement of continual improvement in the field of environment protection.

Following the market trends, consumer demands lead to inescapable expansion and sophistication of technological process and due to this it is necessary to constantly improve and build-up facilities intended for nature protection purposes including the following:

  • dust and gas catchers;
  • hydrocarbon blowdowns collection and utilization units with their partial return to the process;
  • circulating water system;
  • local purification units for chemically contaminated waste waters;
  • biological treatment plants system;
  • thermal deactivation stations of liquid production wastes;

Currently operating environmental monitoring system allows clearly and objectively trace ecological situation in plant operation area, analyze the ambient air condition tendency and water objects, to determine the effectiveness of environmental actions held, promptly determine and eliminate emerging ecological abnormal situations on production units.

PJSC "Kazanorgsintez" water supply is performed from its own water intake structure. In order to decrease water intake from the Volga river Company is constantly increasing the capacity of circulation water systems- the rate of water circulation makes up 97,5%.

PJSC "Kazanorgsintez" faces a task of rational and effective usage of nature resources which allows providing vital demands for people as well as protection and reproduction of environment. This problem can be resolved on a system approach basis realizing the complexity of actions taking in each field of material sphere. The way of demonstration on how PJSC "Kazanorgsintez" understands its responsibility to fulfill the assigned targets is the Company activity in environment protection for which PJSC "Kazanorgsintez" was awarded by diplomas and certificates. They include the following awards: diplomas of ecological forum participant “Hunan. Nature. Science. Engineering” for activity in the field of environment protection; annual diplomas of contest winner ECOleader nominated in “For effective ecological program”.

Environmental Policy

Public Joint Stock Company "Kazanorgsintez" produces organic synthesis products, inorganic products, polymers and polymer products and realizes that production processes negatively affect the surrounding environment that is why the ecological management is considered as top priority in the Company’s activity and as a basis for successful development.

Strategy

Company’s sustainable development under dynamic economical growth and maximum rational use of natural resources as well as preservation of the environment for future generations by means of adverse technological effect minimization.

Ecological policy objectives:

  • Provision of the environmental management system operability and improvement in accordance with its international standard requirements in order to achieve targeted goals with economic costs and high efficiency;
  • Environmental pollution decrease by means of advanced technology implementation;
  • Compliance to the RF and RT legislation requirements as well as observance of standards and regulations in the field of natural resources utilization, environment control and ecological safety;
  • Specific amount of emissions, pollutants and wastes discharge decrease;
  • Raw materials, materials and power resources rational use, implementation of resources saving technology;
  • Reduction of accidents risk and its negative impact on the environment by means of process equipment enhanced reliability and its safe and trouble free operation;
  • Raise employees awareness in the area of natural resource rational use, environmental protection and ecological safety;
  • Monitoring the effect of main and supplementary production processes on the environment;


Compliance to these guidelines is considered by PJSC “Kazanorgsintez” management as a basis for insuring environmental safety of the Company’s activity as well as condition for optimum balance between ecological interests and social and economic requirements of the society aimed to promote sustainable development of the Russian Federation.

Environmental monitoring

PJSC “Kazanorgsintez” successfully applies an environmental monitoring system which provides prompt and effective tracing of the ecological conditions in the Company’s exposure area, as well as allows to analyze ambient air and water bodies condition tendency, to determine the efficiency of environmental protection measures being implemented and as well as to promptly identify and eliminate environmental emergencies at manufacturing plants. All these efforts are performed by the accredited sanitary and industrial laboratory (Accreditation Certificate No.ROSS.RU.0001512321 dd. 02/04/2013.)

The monitoring includes such key areas as:

  • Observance of specified environmental impact regulations by the natural resources user;
  • Recording the assortment and quantity of pollutants exhausted to the environment by facilities of the natural resources user;
  • Performance of environment-oriented plans and activities determined by designated state authorities involved in monitoring and supervision of the environmental protection;
  • Observance of limits for the use of natural resources;
  • Control of hazardous production waste storage in specially designated areas;
  • Stable and efficient operation of the environmental protection equipment and facilities;
  • State of environmental medium;
  • Prompt and timely provision of necessary and sufficient information specified by environment management system of the Company;
  • Timely provision of complete and competent information specified by state statistical reporting system in the environmental protection area, state ecological monitoring system, used to ensure safety measures in emergency situations and to validate the amount of ecological payments.

Sanitary-industrial laboratory performs industrial and ecological supervision of the following:

  • Content of harmful substances (dusts, gases, vapors) in working area air; dust and gas collectors operation efficiency and compliance with specified regulations requirements concerning maximum allowable emissions into the atmosphere;
  • State of air medium in the territory of the Company’s premises and in sanitary-protection zone (stationary center), including control under unfavorable meteorological conditions (UMC);
  • Emissions spread around the territory of Joint Stock Company (under flare sampling);
  • Operation of local industrial wastes treatment units for the compliance to technical regulations;
  • Quality of Company’s chemically contaminated and industrial rain-storm run-offs;
  • Quality of waste waters downstream treatment in biological plants before they are discharged to water basins;
  • Quality of water in the Volga river, higher, lower and at the point of Company’s treated water discharge;
  • Air quality upon requests of workshops, departments in order to execute firing works and gas hazardous works (welding, equipment repair etc.);
  • Physical factors parameters in industrial premises (noise, illuminance, microclimate, vibration, electromagnetic field).

U
M

Охрана окружающей среды

Технологии производства основного органического синтеза, неорганических продуктов, полимеров и изделий из них, реализуемой ПАО «Казаньоргсинтез», в силу специфики технологических процессов связаны с образованием, выбросом и сбросом вредных веществ в окружающую среду. В связи с этим, руководство компании уделяет много внимания вопросам охраны окружающей среды. Выбранный курс работы предприятия направлен на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Деятельность акционерного общества осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством Российской федерации и республики Татарстан. Ежегодно разрабатываются и выполняются планы природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение вредного воздействия объектов эксплуатации на окружающую среду, по рациональному использованию водных ресурсов и охране водных объектов.

С 2005 года на предприятии действует система экологического менеджмента, сертифицированная на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001. Система менеджмента позволяет повысить эффективность процессов и действий, направленных на достижение последовательного улучшения в области охраны окружающей среды.

Следование тенденциям рынка, отслеживание потребительского спроса ведут к неизбежному расширению и усложнению производственных процессов, в связи, с чем возникает необходимость постоянного совершенствования и наращивания фондов природоохранного оборудования, в их число входят:

  • пылегазоулавливающие установки;
  • установка сбора и утилизации, углеводородных сдувок с частичным возвратом их в технологический процесс;
  • система оборотного водоснабжения;
  • локальные установки очистки химзагрязненных сточных вод;
  • система биологических очистных сооружений;
  • станция термического обезвреживания жидких отходов производства;

Действующая система мониторинга окружающей среды позволяет четко и объективно отслеживать экологическую ситуацию в зоне воздействия предприятия, анализировать тенденцию состояния атмосферного воздуха и водных объектов, определять эффективность проводимых природоохранных мероприятий, оперативно выявлять и устранять возникающие нештатные экологические ситуации на производственных объектах.

Водоснабжение ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляется с собственного водозабора. С целью сокращения забора воды из р. Волга Общество постоянно наращивает мощность водооборотных систем - процент водооборота составляет 97,5%.

Перед ПАО «Казаньоргсинтез» стоит задача разумного и рационального использования природных ресурсов, позволяющая обеспечить жизненные потребности людей в сочетании с охраной и воспроизводством природной среды. Решение такой задачи возможно только с позиции системного подхода, реализующего комплексность принятия мер во всех сферах материального производства. Показателем понимания ответственности поставленных перед предприятием задач является деятельность Общества в области охраны окружающей среды, за которую ПАО «Казаньоргсинтез» неоднократно награждалось дипломами и грамотами. В их число входят: дипломы участника экологического форума «Человек. Природа. Наука. Техника» за активную деятельность в области охраны окружающей среды; ежегодные дипломы победителя конкурса ЭКОлидер в номинации «За эффективную экологическую программу».

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Публичное акционерное общество «Казаньоргсинтез» занимаясь производством продуктов органического синтеза, неорганических продуктов, полимеров и изделий из них, осознает, что процессы производства оказывают негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, считает экологический менеджмент одним из высших приоритетов деятельности и основой для успешного развития предприятия.

СТРАТЕГИЯ

Устойчивое развитие предприятия, при динамичном экономическом росте и максимально рациональном использовании природных ресурсов и сохранении благоприятной окружающей среды для будущих поколений, путем минимизации негативного техногенного воздействия на природную среду.

ЦЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ:

  • Обеспечение функционирования и совершенствование системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по системе экологического менеджмента, позволяющей достигать поставленные цели с оптимальными затратами и высокой результативностью;
  • Сокращение загрязнения окружающей среды за счет внедрения передовых технологий;
  • Выполнение требований законодательства РФ и РТ, стандартов и правил в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • Сокращение удельного количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов;
  • Организация рационального использования сырья, материалов и энергоресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий;
  • Снижение риска возникновения аварийных ситуаций и их негативного воздействия на окружающую среду, за счет повышения надежности технологического оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы;
  • Повышение уровня компетентности персонала предприятия в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • Организация мониторинга воздействия основных и вспомогательных процессов на окружающую природную среду.

Соблюдение данных направлений руководство ПАО «Казаньоргсинтез» считает залогом обеспечения экологической безопасности своей деятельности и оптимального сочетания экологических интересов с социально-экономическими потребностями общества в целях содействия устойчивому развитию Российской Федерации.

Мониторинг окружающей среды

На ПАО «Казаньоргсинтез» эффективно действует система мониторинга окружающей среды, позволяющая своевременно и объективно отслеживать экологическую ситуацию в зоне «экологического» воздействия предприятия, анализировать тенденцию состояния атмосферного воздуха и водных объектов, определять эффективность проводимых природоохранных мероприятий, оперативно выявлять и устранять возникающие нештатные «экологические» ситуации на производственных объектах. Все это осуществляется силами аккредитованной санитарно-промышленной лабораторией (аттестат аккредитации № POCC.RU.0001512321 от 02/04/2013 г.).

Основным направлениями осуществляемого мониторинга являются:

  • проверка соблюдения природопользователем установленных нормативов воздействий на окружающую среду;
  • учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от природопользователя;
  • проверка выполнения природоохранных планов и мероприятий, предписаний специально уполномоченных государственных органов по контролю и надзору в области охраны окружающей среды;
  • контроль за соблюдением лимитов использования природных ресурсов;
  • контроль за хранением опасных отходов производства на специально отведенных площадках;
  • контроль за стабильностью и эффективностью работы природоохранного оборудования и сооружений;
  • контроль за состоянием объектов окружающей среды;
  • оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой экологического менеджмента предприятия;
  • своевременное полное и качественное представление информации, предусмотренной государственной статистической отчетностью в области охраны окружающей среды, системой государственного экологического мониторинга, используемой для обеспечения мер безопасности в экстремальных ситуациях, обосновывающей размеры экологических платежей.

Санитарно-промышленной лабораторией осуществляется производственный и экологический контроль за:

  • содержанием вредных веществ (пыли, газов, паров) в воздухе рабочей зоны; эффективностью работы пылегазоулавливающих установок и за соблюдением установленных нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу;
  • состоянием воздушного бассейна на территории общества и в санитарно-защитной зоне (стационарный пункт), включая контроль при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ);
  • распространением выбросов вокруг акционерного общества (подфакельный отбор);
  • работой локальных установок по очистке промышленных стоков на соответствие нормам техрегламента;
  • качеством химзагрязненных и промливневых стоков производств Общества;
  • качеством сточных вод после биологических очистных сооружений перед сбросом в водоем;
  • качеством поверхностной воды реки Волга, выше, ниже и в месте выпуска очищенных сточных вод;
  • воздушной средой по заявкам цехов, служб при проведении огневых, газоопасных работ (сварка, ремонт оборудования и т.д.);
  • параметрами физических факторов в производственных помещениях (шум, освещенность, микроклимат, вибрация, электромагнитные поля).